Версия для слабовидящих transparent_line
Дрогичинский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Belorussia_map
)
Меню
h_line_delimetr
Вопрос-ответ

Вопрос:     Возможна ли продажа земельного участка, предоставленного гражданину как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и расположенного на нем объекта?

Ответ: Согласно статье 511 Кодекса Республики Беларусь о земле не допускается отчуждение земельных участков, предоставленных гражданам как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и (или) возведенных на них жилых домов, объектов недвижимости, образованных в результате их раздела, слияния или вычленения из них (долей в праве собственности на указанные объекты), до истечения восьми лет со дня государственной регистрации таких домов, за исключением отчуждения местным исполнительным комитетам при условии полного погашения льготного кредита на строительство жилых помещений (в том числе досрочного), если такой кредит привлекался. Отчуждение гражданами незавершенных законсервированных строений, расположенных на земельных участках, предоставленных им как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не допускается, за исключением отчуждения местным исполнительным комитетам при условии полного погашения льготного кредита на строительство жилых помещений (в том числе досрочного), если такой кредит привлекался.

При отказе местного исполнительного комитета от приобретения земельных участков, полученных гражданами как состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и (или) возведенных на них жилых домов, а также объектов недвижимости, образованных в результате их раздела, слияния или вычленения из них (долей в праве собственности на указанные объекты), отчуждаемых до истечения восьми лет со дня государственной регистрации таких домов, незавершенных законсервированных строений, отчуждение указанного недвижимого имущества осуществляется с разрешения этого исполнительного комитета в исключительных случаях (направление на работу (службу) в другую местность, потеря кормильца в семье, получение I или II группы инвалидности и другие обстоятельства, объективно свидетельствующие о невозможности использования недвижимого имущества) при условии:

полного погашения льготного кредита на строительство жилых помещений (в том числе досрочного), если такой кредит привлекался;

выкупа в частную собственность земельного участка, предоставленного в пожизненное наследуемое владение или аренду, либо внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка сроком на девяносто девять лет, если земельный участок, предоставленный в пожизненное наследуемое владение или аренду на срок менее чем девяносто девять лет, в соответствии с законодательством не может быть приобретен в частную собственность;

внесения гражданином Республики Беларусь платы в размере 100, 80 или 50 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, если земельный участок был предоставлен в частную собственность соответственно без внесения платы, с внесением платы в размере 20 или 50 процентов от кадастровой стоимости земельного участка;

досрочного внесения платы за земельный участок, предоставленный в частную собственность, или платы за право заключения договора аренды земельного участка, предоставленного в аренду на девяносто девять лет, если землепользователю предоставлялась рассрочка их внесения.

Вопрос: Каковы действия местных исполнительных комитетов при рассмотрении земельных споров?

Ответ: Согласно статье 92 Кодекса Республики Беларусь о земле земельные споры, кроме споров, связанных с правом частной собственности на земельные участки, с наследованием земельных участков, споров между участниками совместного домовладения, лицами, имеющими капитальные строения (здания, сооружения) в общей собственности, и споров, связанных с возмещением убытков, разрешаются местными исполнительными комитетами в соответствии с их компетенцией и (или) в судебном порядке.

Земельный спор рассматривается в присутствии заинтересованных сторон (их представителей), а также лиц, в интересах которых установлены ограничения (обременения) прав на земельный участок, в том числе земельный сервитут, и иных заинтересованных лиц. Заинтересованные стороны и лица должны быть уведомлены о времени и месте рассмотрения земельного спора не позднее чем за три дня до его рассмотрения.

Земельный спор должен быть рассмотрен не позднее одного месяца со дня поступления заявления, а спор, не требующий дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов областной, Минский городской, городской (города областного, районного подчинения), районный, сельский, поселковый исполнительный комитет, в который поступило заявление, может продлить указанный срок, но не более чем на один месяц, одновременно уведомив об этом заявителя.

В случае неявки одной из сторон, если от нее не поступило заявления о рассмотрении земельного спора в ее отсутствие, рассмотрение земельного спора откладывается, а течение срока его рассмотрения приостанавливается. Неявка стороны без уважительных причин по повторному вызову не является препятствием для рассмотрения земельного спора.

Областной, Минский городской, городской (города областного, районного подчинения), районный, сельский, поселковый исполнительный комитет, рассматривающий земельный спор, принимает решение, предусматривающее порядок его исполнения и меры по обеспечению восстановления нарушенных прав землепользователей, которое не позднее пяти рабочих дней направляется каждой из сторон, участвовавших в земельном споре.

При несогласии с этим решением стороны, участвующие в земельном споре, в соответствии со статьей 94 Кодекса Республики Беларусь о земле вправе обжаловать его в вышестоящий исполнительный комитет или в суд в течение одного месяца со дня получения копии решения по земельному спору.

Вопрос: Возможно ли проектирование и строительство капитального здания бани на земельном участке, предоставленном гражданину для ведения личного подсобного хозяйства?

Ответ: Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь в письме от 10 декабря 2018 г. № 6-8/7985/вн со ссылкой на информацию Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от
27 ноября 2018 г. № 02-2-05/15042 даны разъяснения по данному вопросу, суть которых заключается в следующем.

Согласно Закону Республики Беларусь от 11 ноября 2002 года
«О личных подсобных хозяйствах граждан» граждане, осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства, имеют право возводить в установленном законодательством Республики Беларусь порядке хозяйственные здания и сооружения, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства.

Личное подсобное хозяйство граждан – форма хозяйственно-трудовой деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции, основанная на использовании земельных участков, предоставленных для этих целей в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель.

Состав и назначение капитальных хозяйственных построек на участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, определяется в соответствии с производимой хозяйственно-трудовой деятельностью по производству сельскохозяйственной продукции с соблюдением требований градостроительной документации, противопожарных и санитарных норм и правил, в том числе предусматривается строительство гаража или сарая для хранения сельскохозяйственной техники, обеспечивающей функционирование личного подсобного хозяйства. По мнению Минстройархитектуры это исключает строительство бани, как строения, не предусмотренного для производства сельскохозяйственной продукции. Вместе с тем, в целях соблюдения гигиены Минстройархитектуры считает возможным оборудование на таких земельных участках помещения и (или) сооружения, предусматривающего наличие оборудования для мытья (летний душ, уборная с умывальником).

Вопрос: Земельный участок, предоставленный гражданину для ведения личного подсобного хозяйства, частично подтапливается. Возможно ли строительство на этом земельном участке пруда с целью предотвращения избыточного переувлажнения?

Ответ: Согласно части 2 статьи 25 Водного кодекса Республики Беларусь (далее – Водный кодекс) возведение и ликвидация прудов-копаней, расположенных в границах земельных участков, предоставленных гражданам в установленном порядке, осуществляются без проектной документации.

Пруды-копани возводятся в границах земельных участков, предоставленных в установленном порядке гражданам, на расстоянии не менее 3 метров от береговой линии до границ соседнего участка, а также в соответствии с требованиями законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

В соответствии с пунктом 31 статьи 1 Водного кодекса  пруд-копань  – искусственный водоем площадью поверхности воды до 0,01 гектара и глубиной не более 2 метров в специально созданном углублении земной поверхности, предназначенный для накопления и хранения воды.

Вопрос: Как определяется право на трудовую пенсию по возрасту в 2021 году?

Ответ: Первым условием для реализации права на трудовую пенсию по возрасту является достижение общеустановленного  пенсионного возраста. В 2021 году для женщин он составит 57 лет 6 месяцев, для мужчин – 62 год 6 месяцев.

В случае, когда мужчины и женщины отработали определенное время с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, то они имеют право уйти на пенсию раньше.

Вторым условием для получения трудовой пенсии по возрасту является наличие минимального стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов. В 2021 году страховой стаж должен составлять 18 лет. Однако при длительном общем стаже работы (не меньше 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин) пенсии по возрасту можно рассматривать при наличии страхового стажа не меньше 10 лет определенной категории граждан.

При наличии страхового стажа 10 лет, пенсии по возрасту  назначаются гражданам, которые не менее 10 календарных лет проходили военную службу, но не приобрели право на «военную» пенсию. При этом общий стаж должен составлять для женщин 20 лет, а для мужчин 25 лет.

Женщины, родившие четверых детей и воспитавшим их до 8-летнего возраста, пенсии по возрасту назначаются по достижению общеустановленного возраста и при наличии стажа работы не менее 20 лет, в том числе не менее 10 лет страхового стажа.

Вопрос: Для назначения каких видов пенсий используются другие условия по минимальному  стажу  работы с уплатой страховых взносов?

Ответ: Для назначения пенсий по инвалидности, по случаю потери кормильца достаточно факта (одного дня) уплаты страховых взносов.

Условия по минимальному 5-летнему стажу работы с уплатой обязательных взносов в бюджет фонда сохраняются для назначения пенсий по возрасту для родителей инвалидов с детства, многодетных матерей, инвалидов с детства и др. (статьи 17-22 Закона “О пенсионном обеспечении”).

Вопрос: Какие периоды входят в страховой стаж работы для назначения пенсии?

Ответ: В страховой стаж работы для назначения пенсии засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.

Вопрос:

Могут ли засчитываться в страховой стаж периоды работы за границей?

Ответ:

Периоды работы, имевшие место за пределами Республики Беларусь, могут быть включены в страховой стаж, если это предусмотрено международными договорами (соглашениями).

Вопрос: Какие периоды не засчитываются в страховой стаж?

Ответ: Не засчитываются в страховой стаж периоды, но учитываются при назначении пенсии:

а) военной службы в Вооруженных Силах, пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел, в органах государственной безопасности Республики Беларусь, СССР. Службе безопасности Президента Республики Беларусь и иных воинских формирований;

б) получение пособия по временной нетрудоспособности лицами, подлежащими государственному социальному страхованию;

в) отпуска по уходу  за ребенком и ухода за детьми до достижения ими возраста 3 лет, но не более 9лет в общей сложности;

г) ухода за ребенком в возрасте до 18 лет, зараженным вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом;

д) ухода за инвалидом 1 группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся по заключению МРЭК;

е) нахождение на инвалидности 1 и 2 группы, связанной с исполнением обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и в органах финансовых расследований Комитета государственного контроля РБ;

ж) обучения по дневной форме в учреждениях обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также в аспирантуре, клинической ординатуре, докторантуре;

з) получения пособия по безработице, но не более 6 месяцев в общей сложности;

и) пребывание в местах лишения свободы сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

к) содержания под стражей, отбывания наказания в виде ареста, лишения свободы и ссылки в случае необоснованного привлечения к уголовной ответственности и последующей реабилитации;

л) пребывания на спецпоселении граждан, достигших 12-летнего возраста, необоснованно высланных в период репрессий за пределы республики в административном порядке и в последствии реабилитированных.

м) получения ежемесячного государственного пособия лицами в связи с временным отстранением их от должности по требованию органа, ведущего уголовный процесс, уголовное преследование против которых прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 8–10 части 1 статьи 29 и частью 2 статьи 250 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь, либо которые оправданы судом.

Вопрос: Если у обратившегося за  назначением трудовой пенсии по возрасту (кроме льготных категорий) не хватает страхового стажа  работы?

Ответ: Если гражданин достиг общеустановленного пенсионного возраста (женщина – 57,5 лет, мужчина – 62,5 лет), но у него не имеется требуемого страхового стажа,  то по достижению возраста: мужчины- 65 лет, женщины – 60 лет и  при наличии 10 лет страхого стажа  будет назначаться пенсия при неполном страховом стаже или при отсутствии 10 лет работы -   социальная пенсия.

Имеют место случаи, когда у обратившихся за  назначением трудовой пенсии по возрасту не хватает до требуемого страхового стажа  работы по 1 или 2 года. В таких ситуациях гражданин имеет право доработать до требуемого стажа работы и вновь обратиться с заявлением в управление по труду, занятости и социальной защите о назначении пенсии.

Вопрос: Как исчисляется страховой стаж  работы?

Ответ: В соответствии ст. 51 Закона «О пенсионном обеспечении» в стаж работы для назначения пенсии засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании. При этом, если среднемесячный фактический заработок (доход), из которого уплачены обязательные страховые взносы, за календарный год (либо менее календарного года, если в соответствующем году имели место прием на работу или увольнение, регистрация или исключение из числа плательщиков обязательных страховых взносов либо другие подобные обстоятельства) оказался ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством, указанные периоды засчитываются в стаж работы с применением поправочного коэффициента. Поправочный коэффициент рассчитывается путем деления среднемесячного фактического заработка(дохода) лица на среднеарифметическую величину минимальной заработной платы за соответствующий период уплаты обязательных страховых взносов.

Порядок исчисления стажа работы, с использованием поправочного коэффициента, применяется в отношении работы и иной деятельности, протекавших после 1.07.1998 г.

Вопрос: Положена ли и в каком размере доплата к трудовой пенсии лицам, достигшим 75-ти и 80-летнего возраста?

Ответ: Постоянно проживающим в Республике Беларусь и неработающим получателям пенсий в органах по труду, занятости и социальной  защите, достигших указанных возрастов, положены доплаты. В 75 лет – в размере 75, в 80 лет – 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

Минимальная пенсия по возрасту устанавливается в размере 25%  наибольшей величины  бюджета прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения за два последних квартала. БПМ ежеквартально утверждается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Беларусь.

 

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Дрогичинский районный
исполнительный комитет
225612, г.Дрогичин, ул.Ленина, 138,
e-mail: drgrik@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01644-3-12-50 (приемная)
8-01644-3-08-99 (факс)
8-01644-3-46-41(пост охраны)
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Дрогичинский районный
исполнительный комитет
225612, г.Дрогичин, ул.Ленина, 138,
e-mail: drgrik@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский