Версия для слабовидящих transparent_line
Дрогичинский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Belorussia_map
)
Меню
h_line_delimetr
Налоговая служба



Об электронном сервисе подтверждения резидентства Республики Беларусь

У белорусских организаций и физических лиц появилась возможность в электронном виде обращаться в налоговый орган и получать (через АРМ «Плательщик») справки (сертификаты), подтверждающие их налоговое резидентство для целей применения международных договоров об избежании двойного налогообложения.

С 28.06.2019 года на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь доступен сервис «Проверка электронного сертификата налогового резидентства, выданного в Республике Беларусь». Сервис доступен в разделе «Электронные сервисы» на сайте www.nalog.gov.by, а также по ссылке http://www.portal.nalog.gov.by/web/nalog/cerverif.

В качестве кода для проверки факта выдачи электронного сертификата налогового резидентства используется номер выданной справки, который уникален в пределах Республики Беларусь.

Если электронный сертификат выдавался, то после ввода кода и нажатия кнопки «Проверить» на экране появятся отдельные реквизиты выданного сертификата:

-   компетентный орган (цифровой код налогового органа, выдавшего сертификат);

-    налоговый резидент;

-    УНП;

- налоговый период, на который подтверждено налоговое резидентство.

В случае, если электронный сертификат не выдавался налоговым органом, то на экране появится сообщение «Документ с таким кодом проверки безопасности не выдавался».

Сертификаты резидентства, выданные на бумажном носителе, содержат печать налогового органа Республики Беларусь и дополнительной проверке с использованием сервиса не подлежат.

 
Реализация продукции личных подсобных хозяйств

Деятельность граждан, осуществляющих ведение личных подсобных хозяйств, по производству и реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, не относится к предпринимательской деятельности.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.05.2014 №222 «О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами» сельскохозяйственную продукцию, произведенную в личном подсобном хозяйстве, разрешается реализовывать на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах.

В соответствии с пунктом 6 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не признается объектом налогообложения единым налогом розничная торговля (реализация) овощами и фруктами (в том числе в переработанном виде), иной продукцией растениеводства (за исключением продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады), молочными и кисломолочными продуктами (в том числе в переработанном виде), продукцией пчеловодства, иной продукцией животноводства (кроме пушнины), полученной от домашних животных (крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, кролики, сельскохозяйственная птица), как в живом виде, так и продуктами убоя в сыром или переработанном виде.

Указанные доходы освобождаются от налогообложения  при условии представления плательщиком справки местного исполнительного и распорядительного органа, подтверждающей, что реализуемая продукция произведена плательщиком и (или) лицами, состоящими с ним в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного, на находящемся на территории Республики Беларусь земельном участке, предоставленном плательщику и (или) указанным лицам для строительства и (или) обслуживания одноквартирного жилого дома, зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, садоводства, дачного строительства, огородничества, в виде служебного земельного надела.

Основанием для непризнания объектом налогообложения единым налогом реализации продукции пчеловодства, произведенной на территории Республики Беларусь, является представление плательщиком наряду со справкой, либо вместо нее (в случае, когда пасека размещена не на тех земельных участках, которые в установленном порядке предоставлены плательщику, реализующему произведенную им продукцию пчеловодства) ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, выданного на территории Республики Беларусь, и (или) свидетельства, оформленного на основании этого паспорта.
 
Налоговые органы напоминают о необходимости уплаты налога на недвижимость и платежей за землю
Налоговые органы напоминают о необходимости уплаты налога на недвижимость и платежей за землю
Подробнее...
 
Особенности проведения камерального контроля в 2019 году

Особенности проведения камерального контроля в 2019 году

В настоящее время работа налоговых органов все больше акцентируется на дистанционном контроле плательщиков. С развитием электронных сервисов и систем уровень вмешательства налоговых органов в работу субъектов хозяйствования постепенно снижается, а сама форма взаимодействия с налогоплательщиками меняется. И тут можно открыто заявить, что сегодня концепцией деятельности налоговых органов является предупредительный характер работы и ориентация плательщиков к добровольному и добросовестному исполнению налоговых обязательств.

В связи с этим особая роль отводится камеральному контролю, проводимому налоговыми органами, который направлен прежде всего на минимальное вмешательство в деятельность плательщика и предотвращение правонарушений путем ориентации на добровольное исполнение налоговых обязательств.

Камеральная проверка позволяет осуществлять контроль за уплатой налогов по месту нахождения налогового органа, без ведома плательщика и без оформления предписания на проведение проверки.

Целью камеральной проверки является предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налоги.

Камеральная проверка разделена на предварительный и последующий этапы ее проведения.

На предварительном этапе подлежат контролю:

- своевременность постановки на учет в налоговых органах;

- своевременность представления налоговых деклараций (расчетов);

- соблюдение порядка заполнения налоговых деклараций (расчетов);

- своевременность и полнота уплаты в бюджет налогов, сборов (пошлин), пеней;

- соблюдения требований подп. 1.12 ст. 22 Налогового кодекса по зачислению выручки и внереализационных доходов на банковские счета.

В случае выявления налоговым органом в ходе него ошибок в заполнении налоговой декларации плательщику направляется сообщение с предложением не позднее 5 рабочих дней со дня его получения внести соответствующие исправления в декларацию и (или) представить пояснения.

Последующим этапом камеральной проверки устанавливаются:

- порядок исчисления налогов, сборов (пошлин);

- достоверность сведений, указанных в налоговых декларациях, в декларациях об объемах производства и (или) оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий и др. документах;

- обоснованность применения плательщиком налоговых льгот;

- иные вопросы, связанные со своевременным и полным исполнением налоговых обязательств.

При выявлении в ходе данного этапа нарушений законодательства плательщику  направляется уведомление с предложением устранить их - не позднее 10 рабочих дней со дня направления уведомления. Этот срок может быть продлен на основании заявления плательщика с указанием обоснования его продления.

При проведении последующего этапа камеральной проверки вводится возможность истребования налоговым органом документов, необходимых для подтверждения конкретных хозяйственных операций. Установлен срок, в течение которого налоговым органом должен быть составлен акт камеральной проверки, - три месяца со дня, следующего за днем истечения 10 рабочих дней, в течение которых плательщик должен был представить дополнительные документы, информацию и (или) пояснения, налоговую декларацию (расчет) либо внести соответствующие исправления в налоговую декларацию (расчет) и (или) документы.

Как и прежде, при обнаружении в ходе камеральной проверки обстоятельств, указывающих, что плательщиком допускаются правонарушения, которые не могут быть полностью подтверждены камеральной проверкой на основании представленных (непредставленных) в соответствии с законодательством плательщиком документов, может быть назначена проверка в порядке, установленном законодательством.

 

 
ОБ УПЛАТЕ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФИКСИРОВАННЫХ СУММАХ ПРИ СДАЧЕ ВНАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ОБ УПЛАТЕ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФИКСИРОВАННЫХ СУММАХ ПРИ СДАЧЕ ВНАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Управление по работе с плательщиками по Дрогичинскому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Березовскому району напоминает физическим лицам, планирующим получать доходы от сдачи внаем (поднаем) другим физическим лицам жилых и нежилых помещений, машино-мест, о необходимости уплаты подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах.

Порядок налогообложения доходов, полученных физическими лицами от сдачи внаем (поднаем) другим физическим лицам жилых и нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь, регулируется статьей 221 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, вступившей в действие с 01.01.2019) и Указом Президента Республики Беларусь от 04.08.2006 N 497 "О некоторых вопросах аренды (субаренды), найма (поднайма) жилых и нежилых помещений, машино-мест" (с изменениями и дополнениями).

Физическим лицам, планирующим сдавать жилые (нежилые) помещения внаем (аренду) другим физическим лицам, необходимо произвести следующие действия:

1. Заключить в письменной форме договор найма жилого помещения (аренды нежилого помещения).

2. Зарегистрировать договор в местном исполнительном и распорядительном органе или в организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда.

3. Произвести уплату подоходного налога в фиксированных суммах.

Ставка подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах для физических лиц, сдающих жилые помещения в городах районного подчинения и поселках городского типа - 10,7 рубля, в иных населенных пунктах и территориях - 7,5 рубля.

Уплата физическими лицами подоходного налога в фиксированных суммах производится самостоятельно без направления налоговым органом извещения на уплату подоходного налога.

Соответственно при наличии у физических лиц - плательщиков налога вопросов о размере налога, подлежащего уплате, о подлежащей применению ставке подоходного налога в фиксированных суммах им рекомендуется заблаговременно обратиться за получением консультации в управление по работе с плательщиками по Дрогичинскому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Березовскому по адресу: г. Дрогичин, ул. Ленина,151 кабинет №6, (тел. 3-30-33) или в телефонную справочную систему налоговых органов ("Контакт-центр") по телефону 189.

 

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Дрогичинский районный
исполнительный комитет
225612, г.Дрогичин, ул.Ленина, 138,
e-mail: drgrik@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01644-3-46-41
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Дрогичинский районный
исполнительный комитет
225612, г.Дрогичин, ул.Ленина, 138,
e-mail: drgrik@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский