Версия для слабовидящих transparent_line
Дрогичинский районный
исполнительный комитет
(
fotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_imagefotogallery_image
Belorussia_map
)
Меню
h_line_delimetr
Налоговая служба



ПАМЯТКА как проверить подлинность КМ РФ с помощью мобильного приложения «Электронный знак»

 

ПАМЯТКА

как проверить подлинность КМ РФ с помощью мобильного приложения «Электронный знак»

Проверку подлинности кодов маркировки Вы можете выполнить, воспользовавшись мобильным приложением «Электронный знак», в т.ч. до ввода товара в оборот.

При сканировании кодов маркировки мобильным приложением «Электронный знак» информация отображается цветом, соответствующим состоянию данного кода маркировки с учетом подтверждения его подлинности ИС «Честный знак».

Для получения данных о товаре необходимо просканировать код маркировки путем наведения камеры.


  1. На главной странице нажмите на значок .
  2. Отсканируйте двумерный штрих-код DataMatrix, который производитель либо импортер нанес непосредственно на товар или упаковку.
  3. Данные о товаре отобразятся на экране Вашего смартфона.
  4. Всю информацию сканирования Вы можете найти в разделе «История»

Отображение сведений зеленым цветом говорит о том, что товар находится в обороте в РБ.

 

Желтым – допускается для ввода в оборот в РБ.

 

 

 

 

 

 

Красным цветом – товар не может быть введен в оборот в РБ (либо выбыл, либо не подтверждена подлинность кода маркировки).

 

 

Код не найден - нет сведений о товаре в каталоге.

 

 
ПАМЯТКА по вводу в оборот обуви, маркированной средствами идентификации российского образца

Маркированная обувь, ввезенная с 01.11.2021 года из стран-членов ЕАЭС, в частности, из Российской Федерации (далее - РФ), должна быть введена в оборот на территории Республики Беларусь (далее – РБ) – переданы в ГИС «Электронный знак» (систему маркировки, далее – система) сведения о полученной обуви. Данные могут быть переданы с помощью личного кабинета системы маркировки или с помощью API из Вашей учетной системы. Ниже приведен порядок действий пользователя с использованием кабинета ГИС «Электронный знак».

Если Вы приобрели с 01.11.2021 года обувь в РФ с целью ее дальнейшей реализации на территории РБ (у экспортера РФ) Вам необходимо выполнить следующие действия:

1. Ознакомьтесь с настоящей инструкцией и информацией на сайте оператора в разделе Обувь по адресу в сети Интернет https://www.datamark.by/ (далее – сайт оператора), а также с инструкцией по эксплуатации кабинета, которую Вы получили при регистрации в ГИС «Электронный знак».

2. Осуществите вход в свой кабинет участника системы https://i.datamark.by (для входа можете воспользоваться функцией Вход на сайте оператора). Укажите реквизиты доступа, полученные при регистрации (имя пользователя – адрес Вашей электронной почты, пароль).

3. Выберите операцию для ввода в оборот на территории РБ полученного маркированного товара (в пункте меню Отчет о маркировке выберите режим «Ввод в оборот»):

 

4. Заполните форму ввода, укажите:

- группу: Обувь

- причину, по которой вводите товар в оборот в РБ: Ввоз из стран ЕАЭС

- страну экспорта (из которой ввезен товар): Россия

- дату и номер документа, подтверждающего приобретение товара у поставщика РФ: дату и номер товарной накладной или иного документа, например, номер чека, в случае приобретения за наличный расчет в рамках рыночной торговли в РФ

- введите коды маркировки: с помощью сканера прочитайте коды маркировки с каждой пары обуви.

Для отправки в систему выполните действие «ОТПРАВИТЬ».

 

Также, с помощью функции «Выбор файла с кодами», можно загрузить файл с полными кодами маркировки в формате *txt.

 

Справочно: для успешного ввода в оборот средств идентификации российского образца необходимо просканировать с помощью 2D сканера полный код маркировки (код маркировки = КИ + «криптохвост». Код идентификации товара (КИ) – это строка из первых 31 символов кода маркировки).

Обращаем Ваше внимание, что выгрузка в личном кабинете ИС «Честный знак» РФ не содержит «криптохвост».

Передача всей полученной поставки одним документом (одним отчетом на всю товарную накладную) не требуется. Вы можете передавать сведения частями, отдельными отчетами по мере обработки (сканирования кодов маркировки). Количество передаваемых кодов маркировки в каждой части может быть любым, на Ваше усмотрение. При передаче каждой части заполняете указанные выше поля и коды маркировки, не переданные в предыдущих частях (просканированные средства идентификации).

5. Убедитесь, что подлинность указанных Вами кодов маркировки подтверждена оператором РФ, и Ваш товар введен в оборот на территории РБ, имеет соответствующий статус «Введен в оборот в РБ», который отображается мобильным приложением «Электронный знак», а также в карточке товара в личном кабинете.

Для этого выберите закладку «Список отчётов (ввод в оборот)». В данном списке будут отображены все переданные Вами отчеты.

 

Просмотрите результат обработки каждого отчета, выберите отчет (нажав кнопкой мыши), убедитесь, что отсутствуют сведения об ошибочных позициях, т.е. все коды маркировки, переданные в данном отчете, подтверждены оператором РФ и введены в оборот в РБ - отображены сведения о количестве успешных позиций (товаров, введенных в оборот).

 

В противном случае, при наличии количества ошибочных позиций (кодов маркировки), необходимо получить перечень ошибочных кодов маркировки и проанализировать причину. Для этого воспользуйтесь операцией «Загрузить детали», просмотрите коды маркировки и причину, по которой системой данный код отнесен к ошибочным.

 

Если в описании причины содержится текст «Не подтверждено оператором», это означает, что по данным оператора РФ (ИС «Честный знак») данный код не подтвержден как допустимый для оборота в РБ.

Такой товар не является маркированным, по данным фактам Вам следует обратиться к поставщику товара.

Если причина ошибки Вам не понятна, обратитесь в службу технической поддержки системы маркировки.

6. Проверку подлинности кодов маркировки Вы можете выполнить, воспользовавшись мобильным приложением «Электронный знак», в т.ч. до ввода товара в оборот.

ВНИМАНИЕ. Мобильное приложение «Честный знак» не предназначено для подтверждения подлинности кодов маркировки РФ для ввода в оборот товара на территории РБ, использовать следует мобильное приложение «Электронный знак».

При сканировании кодов маркировки мобильным приложением «Электронный знак» информация отображается цветом, соответствующим состоянию данного кода маркировки с учетом подтверждения его подлинности ИС «Честный знак».

Отображение сведений зеленым цветом говорит о том, что товар находится в обороте в РБ, желтым – допускается для ввода в оборот в РБ, красным цветом – товар не может быть введен в оборот в РБ (либо выбыл, либо не подтверждена подлинность кода маркировки, либо нет сведений о товаре в каталоге).

 

 

 
Налогообложение доходов, получаемых физическими лицами от источников за пределами Республики Беларусь

Министерство по налогам и сборам в связи с поступающими обращениями по вопросам налогообложения доходов, получаемых физическими лицами – налоговыми резидентами Республики  Беларусь от источников за пределами Республики Беларусь, разъясняет следующее.

Порядок налогообложения подоходным налогом с физических лиц (далее – подоходный налог) доходов, получаемых физическими лицами, определен главой 18 Налогового кодекса Республики Беларусь            (далее – НК).

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 196 НК объектом налогообложения подоходным налогом для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь, являются доходы, полученные ими от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь.

Для целей НК налоговое резидентство физического лица определяется применительно к каждому календарному году.

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 17 НК в редакции, действующей с 1 января 2019 г., налоговыми резидентами Республики Беларусь признаются физические лица, которые фактически находились на территории Республики Беларусь в календарном году более 183 дней. Физические лица, которые фактически находились за пределами территории Республики Беларусь 183 дня и более в календарном году,
не признаются налоговыми резидентами Республики Беларусь.

Ко времени фактического нахождения на территории Республики Беларусь относятся время непосредственного нахождения физического лица на территории Республики Беларусь, а также время, на которое это лицо выезжало за пределы территории Республики Беларусь: на лечение, в командировку в соответствии с законодательством Республики Беларусь, на отдых, при условии, если время нахождения на таком отдыхе в совокупности не превышало двух месяцев в течение календарного года.

Если физическое лицо не является налоговым резидентом ни одного государства, в том числе Республики Беларусь, то оно признается налоговым резидентом Республики Беларусь, если в календарном году, за который определяется налоговое резидентство, имеет гражданство Республики Беларусь или разрешение на проживание в Республике Беларусь (вид на жительство).

Таким образом, если физическое лицо в календарном году, за который определяется его налоговое резиденство, не является налоговым резидентом ни одного государства, в том числе Республики Беларусь, то на основании части второй пункта 5 статьи 17 НК, действующей с 1 января 2019 г., такое физическое лицо признается налоговым резидентом Республики Беларусь, если оно имеет в этом календарном году гражданство Республики Беларусь или разрешение на проживание в Республике Беларусь (вид на жительство).

Например, спортсмен - гражданин Республики Беларусь в течение      2020 г. более 183 дней фактически находился за пределами территории  Республики Беларусь на учебно-тренировочных сборах, принимал участие в спортивных соревнованиях. В силу норм законодательства иностранных государств указанный спортсмен в 2020 г. не признавался  налоговым резидентом ни одного из этих иностранных государств (подтверждения о том, что он является резидентом иностранного государства, выданного (заверенного) уполномоченным органом этого иностранного государства у спортсмена не имеется).

При таких обстоятельствах, несмотря на то, что указанный спортсмен в 2020 г. фактически находился на территории Республики Беларусь менее 183 дней, он, имеющий гражданство Республики Беларусь, для целей налогообложения признается в 2020 г. налоговым резидентом Республики Беларусь.

На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 196 НК доходы, полученные вышеуказанным физическим лицом (в представленном примере - спортсменом) от источников за пределами Республики Беларусь, являются объектом налогообложения подоходным налогом в Республике Беларусь.

В соответствии с пунктом 2 статьи 219, пунктом 1 статьи 222 НК при получении в календарном году от источников за пределами Республики Беларусь доходов, подлежащих налогообложению, физическое лицо, признаваемое налоговым резидентом Республики Беларусь, обязано представить в отношении таких доходов в налоговый орган Республики Беларусь налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу с физических лиц (далее – налоговая декларация) в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим календарным годом.

Исчисление подоходного налога с указанных доходов производится налоговым органом по ставке 13 процентов.

При этом, в целях устранения двойного налогообложения пунктом 1   статьи 224 НК установлено, что фактически уплаченные (удержанные) физическим лицом - налоговым резидентом Республики Беларусь в соответствии с законодательством иностранного государства суммы налога с доходов, полученных в этом иностранном государстве, подлежат зачету при уплате подоходного налога в Республике Беларусь.

Для проведения зачета физическое лицо обязано представить в налоговый орган по месту постановки на учет документы о полученном доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденные налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства.

По письменному заявлению физического лица зачет может быть произведен налоговым органом на основании документов о полученном физическим лицом доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденных источником выплаты дохода. Проведение зачета на основании таких документов не освобождает физическое лицо от обязанности представить в налоговый орган вышеуказанные документы.

В случае непредставления физическим лицом документов о полученном доходе и об уплате им налога в иностранном государстве, подтвержденных налоговым или иным компетентным органом этого иностранного государства, в течение одного года со дня подачи заявления о проведении зачета подоходный налог подлежит перерасчету и доплате в бюджет с начислением пени.

Учитывая изложенное, в примере, изложенном выше, суммы налога, удержанные у спортсмена - налогового резидента Республики Беларусь в иностранном государстве при выплате ему доходов, подлежат зачету при уплате им подоходного налога в Республике Беларусь с этих доходов в порядке, установленном пунктом 1 статьи 224 НК.

Уплата подоходного налога, физическими лицами, представившими налоговую декларацию, производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным календарным годом, на основании извещения налогового органа.

 

 
Зарплата «в конверте» с неучтенной выручки, нелегальный оборот алкоголя, заведомо ложные объяснения, «поддельные» квитанции и, как следствие, стадия прекращения деятельности юридического лица

Зарплата «в конверте» с неучтенной выручки, нелегальный оборот алкоголя, заведомо ложные объяснения, «поддельные» квитанции и, как следствие, стадия прекращения деятельности юридического лица

 

Управлением оперативных мероприятий Брестской областной налоговой инспекции в декабре 2020 года в кафе на улице Советской в г. Бресте пресечен факт оборота алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее приобретения, за что судом наложено штрафов на сумму 7,15 тыс. рублей.

А в мае 2021 года благодаря ответственной гражданской позиции бывшего работника указанного кафе, который сообщил об известных ему фактах выплаты зарплаты «в конверте», сотрудниками управления оперативных мероприятий установлено 19,1 тыс. рублей выручки, не учтенной при налогообложении, с которой выплачено «серой зарплаты» в сумме 10,1 тыс. рублей. Вместе с тем, повторно изъята алкогольная продукция, в отношении которой директором юридического лица предоставлена товарная накладная, не принятая налоговым органом во внимание в связи с ее несоответствием фактически совершенной хозяйственной операции.

За продажу в кафе продукции без использования кассового оборудования областной налоговой инспекцией наложено штрафов на сумму 4,3 тыс. рублей, за нелегальный оборот алкогольной продукции, совершенный повторно, судом наложено штрафов на сумму 13,9 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе ведения административных процессов работник кафе, являясь свидетелем совершения правонарушения, дал заведомо ложное объяснение с целью избежания юридическим лицом административной ответственности, за что налоговым органом составлен на работника протокол по статье 25.4 КоАП, а суд привлек его к ответственности в виде штрафа в размере 290,0 рублей.

Вместе с тем, директор юридического лица, осуществлявшего деятельность в кафе (в настоящее время находится в стадии прекращения деятельности), предоставил в управление оперативных мероприятий квитанции, по его мнению являющиеся подтверждением уплаты штрафов, которые вызвали сомнения в их подлинности. По признакам подделки квитанций, изготовленных без фактической уплаты в банке штрафов, правоохранительные органы Брестчины проводят проверку.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.

 
Приближается срок уплаты авансового платежа по транспортному налогу

С 1 января 2021 года в Беларуси вместо государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении введен новый налог – транспортный.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел.

В текущем году владельцам транспортных средств, в отношении которых по состоянию на 1 января 2021 года не получено разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, необходимо не позднее 15 декабря 2021 года уплатить авансовый платеж в размере 29 бел. руб. (одной базовой величины), а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла — в размере 20 бел. руб. за каждый объект налогообложения.

Если плательщики транспортного налога по каким-то причинам не получили извещение на уплату транспортного налога, рекомендуем обратиться в налоговый орган по месту жительства.

Уплата авансового платежа по транспортному налогу может производиться с использованием системы дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг, инфокиоск), а также в учреждениях банков, отделениях почтовой связи.

Чтобы просмотреть и оплатить сумму авансового платежа по транспортному налогу в системе ЕРИП, необходимо последовательно выбрать: «Налоги», свой регион и соответствующую налоговую инспекцию, например «Брестская область - Березовский район – ИМНС по Березовскому району», вид налога «Транспортный налог с физических лиц». После этого необходимо ввести учетный номер плательщика (УНП) с использованием латинской (английской) раскладки и больших букв.

УНП можно узнать, обратившись в любую налоговую инспекцию либо найти на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС), выбрав «Электронные сервисы» - «Государственный реестр плательщиков»- «Поиск физических лиц».

По возникающим вопросам обращайтесь в управление по работе с плательщиками по Дрогичинскому району инспекции МНС по Березовскому району по телефонам 8 01644 49969, 8 01644 26168.

 

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Контактная информация
Дрогичинский районный
исполнительный комитет
225612, г.Дрогичин, ул.Ленина, 138,
e-mail: drgrik@brest.by
Режим работы: с 8.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье
8-01644-3-12-50 (приемная)
8-01644-3-08-99 (факс)
8-01644-3-46-41(пост охраны)
h_line_delimetr
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Дрогичинский районный
исполнительный комитет
225612, г.Дрогичин, ул.Ленина, 138,
e-mail: drgrik@brest.by
Сайт разработан
БОКУП "Центр внедрения научно - технических разработок"
Каменецкий Брестский Малоритский Жабинковский Пружанский Кобринский Берёзовский Дрогичинский Ивацевичский Ивановский Барановичский Ляховичский Ганцевичский Пинский Лунинецкий Столинский