В целях создания наиболее
комфортных условий для субъектов хозяйствования, осуществляющих операции,
связанные с оборотов товаров, которые будут подлежать прослеживаемости, по
переходу к новым условиям осуществления хозяйствования деятельности (расширение
с 01.12.2024 перечня товаров, сведения об обороте которых являются предметом
прослеживаемости), Министерство по налогам и сборам сообщает следующее.
Консультирование плательщиков по вопросам применения норм Указа № 496,
в том числе по работе в программном комплексе «Система прослеживаемости
товаров», осуществляется контакт-центром МНС (телефон – 8 (017) 229-79-79 или
189).
Форма обратной связи
для обращения в контакт – центр МНС по
вопросам технической поддержкисистемы прослеживаемости товаров размещена на официальном сайте МНС в разделе
«Прослеживаемость товаров» (http://nalog.gov.by/uploads/documents/Forma-obratnoj-svyazi-dlya-mns_supportnalog.gov.by.docx)».
Адрес электронной почты технической поддержки - mns_support@nalog.gov.by.
Для
подачи сведений об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, в
программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» АИС «Расчет налогов»
субъект хозяйствования может руководствоваться информационно-справочными
материалами по вопросам прослеживаемости товаров, в том числе пошаговым
алгоритмом действий субъектов хозяйствования при представлении сведений об
остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, размещенными на официальном
сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров», переход в который
осуществляется по баннеру «Прослеживаемость товаров» (раздел «Актуальное»),
расположенному на главной странице сайта.
Для представления в налоговые органы по
месту постановки на учет сведений об остатках товаров, имеющихся на дату
включения их в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом
прослеживаемости, необходимо:
иметь электронную цифровую
подпись.
Справочно. Получить электронную цифровую
подпись (ЭЦП) для лица (лиц), осуществляющих приемку товаров и подписание
накладных (в случае их отсутствия) возможно в РУП «Национальный центр электронных
услуг» (далее – НЦЭУ) (г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, тел. (017) 311 30
00 (доб. 707)) либо в иных региональных регистрационных центрах, перечень
которых размещен на сайте НЦЭУ www.nces.by. Информация и справочные документы по
получению ЭЦП размещены по ссылке https://nces.by/pki/;
в случае подписания сведений
должностным лицом, не являющимся
руководителем субъекта хозяйствования, ему необходимо предоставить доверенность
в инспекцию МНС по месту постановки на учет, подтверждающую право представления
таких документов в налоговые органы.
Субъект хозяйствования должен получить международный идентификационный
код участника хозяйственной операции GLN, присваиваемый системой автоматической
идентификации ГС1 Беларуси.
Справочно. Получение GLN
осуществляется в ассоциации ГС1 Беларуси (г. Минск, ул. Судмалиса, 22, 4 этаж,
тел.: (+375 17) 249-09-75, 227-09-13, 224-06-60, 317-89-52; факс (+375 17)
244-03-01, e-mail: info@gs1by.by, прейскурант и пошаговая инструкция размещены на
сайте gs1by.by по
ссылке http://gs1by.by/%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%b0-gln/.
5Субъект хозяйствования должен определить оператора электронного
документооборота (EDI-провайдера), с использованием услуг которого будет
осуществляться электронный документооборот в части электронных накладных, и
заключить с ним договор.
Справочно. В настоящее время
EDI-провайдерами являются 8 юридических лиц Республики Беларусь. Информация об
аттестованных EDI-провайдерах и их контактных данных размещена на официальном
сайте РУП «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и
электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси по адресу: https://ids.by/index.php?option=com_content&view=article&id=226&Itemid=43#REESTR .
С целью получения
разъяснений вопросов по созданию, передаче и подписанию электронных накладных,
в том числе в случае их использования при осуществлении операций, связанных с
оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, операторами электронного
документооборота (EDI-провайдерами),
с которым у плательщика заключен договор об оказании услуг, организованы службы
технической поддержки.
Контактные данные служб технической
поддержки EDI-провайдеров.
Наименование EDI-провайдера |
Доступные каналы связи (телефон, адрес электронной почты и иное) |
РУП «Производственное
объединение «Белоруснефть» |
1. Телефон: 8 (0232)
79-39-39 2. E-mail:edi@beloil.by |
ООО «Бидмартс» |
1. Телефон: 8 (029)
617-30-29 2. E-mail:sd@bidmart.by 3. Telegram канал: https://t.me/BidmartEDIChat 4. Мобильное
приложение ПРО/Корпорация |