Порядок подачи заявлений об осуществлении административных процедур в электронной форме
Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через
единый портал электронных услуг.
Зарегистрироваться на портале Е-Паслуга можно тремя способами:
1. Через
электронную почту.
Для
регистрации необходимо заполнить регистрационную форму в разделе «Регистрация»,
ознакомиться и принять правила использования ресурсов портала и передачи
персональных данных. Получив сообщение по электронной почте, активировать
личный кабинет.
2. Через электронную цифровую подпись (далее ЭЦП).
В этом случае
необходимо выполнить последовательность действий согласно Инструкции по
регистрации с использованием средств электронной цифровой подписи.
Справочно:
Получить ключ ЭЦП можно в региональных
регистрационных центрах республиканского удостоверяющего центра Государственной
системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи
Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК), который осуществляет все необходимые
процедуры, связанные с открытым ключом ЭЦП, сертификатом открытого ключа ЭЦП и
самой ЭЦП.
Подробнее о функционировании РУЦ ГосСУОК и
получении ключа электронной цифровой подписи https://nces.by/pki/
3. С помощью уникального идентификатора.
Справочно:
Уникальный идентификатор – данные, однозначно характеризующие гражданина при осуществлении административных процедур в
электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых
законодательством об административных процедурах установлена такая форма их
осуществления, а
также при заказе и получения электронных услуг (порядок получения
уникального идентификатора определен Положением о порядке получения уникального
идентификатора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 22.08.2017 г. № 637 ).
Для получения уникального идентификатора
необходимо обратиться в службу «одно окно», созданную в соответствии с законодательством об
административных процедурах, и иные
государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь на выдачу уникального идентификатора с документом,
удостоверяющим личность.
Уникальный идентификатор позволяет войти в
персональный электронный кабинет на едином портале электронных услуг и
осуществить:
-подачу (отзыв) заявлений об осуществлении
административных процедур;
-получение административных решений (уведомлений о
принятых административных решениях);
-подачу (отзыв) административных жалоб в
электронной форме.
Перечень административных процедур, заявления заинтересованных
лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных
услуг, установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 26.04.2024 № 322.